9
ноя

Самые значимые компьютерные игры.

В данной статье приводится двадцатка наиболее значимых компьютерных игр в истории. Что такое «наиболее значимые» компьютерные игры ? Это вовсе не те, что удостоились наивысших оценок экспертов, или принесли больше всего денег. Наиболее значимые — это игры, которые оказали наибольшее влияние на развитие всей индустрии компьютерных игр, стали родоначальниками жанров, открыли миру новый, невиданный прежде игровой процесс и экспириенс. Именно по такому критерию была сформирована «двадцатка». Порядок игр в списке значения не имеет, поскольку каждая из этих игр значима по своему.

1.SpaceWar.

Самые значимые компьютерные игры.

Самая первая в мире компьютерная игра. Создана в 1961 году в Массачусетском Технологическом Институте молодым программистом Стивом Расселом и его коллегами. Представляла собой простейшую аркаду: игрок управлял космическим кораблем и должен был поразить корабль противника, не попадая под ответный огонь. В игре было всего два цвета, а объекты представляли собой контуры на черном фоне. Понятно, что эта игра была некоммерческой и представляла скорее научно-исследовательский интерес.

2.Rogue.

Самые значимые компьютерные игры.

Была написана в 1980 году для UNIX. По мнению многих именно эта игра стала первой компьютерной РПГ. В ней игрок должен был исследовать подземелья, собирать артефакты, сражаться с монстрами, и, таким образом, увеличивать свой уровень. Повышение уровня было необходимым условием дальнейшего продвижения по игре, иными словами в ней был ролевой элемент. Другой особенностью игры было отсутствие графики как таковой: все объекты ( игрок, подземелья, артефакты, монстры ) изображались буквами и символами. Это позволило генерить игровой мир случайным образом так, что число возможных уникальных вселенных было практически бесконечно. В результате - сильный элемент исследования и интерес к многократному прохождению.

3.Elite.

Самые значимые компьютерные игры.

Без сомнения, это одна из самых фундаментальных компьютерных игр в истории. По мнению многих — лучшая игра всех времен и народов. Созданная в 1984 году двумя программистами Девидом Брабеном и Яном Беллом, Elite долгое время называлась игрой десятилетия в США и Европе. Это не просто отец жанра космических симуляторов и первая полностью трехмерная игра. По сути это был полноценный симулятор жизни в космосе с полной свободой действий. Игрок был волен заниматься в игре чем угодно: торговлей, добычей полезных ископаемых, пиратством, контрабандой, мог выбрать путь защитника мирных торговцев и борца со вселенским злом. А мог стать просто путешественником и исследователем просторов вселенной. Сама вселенная была огромна: восемь уникальных галактик, по 256 уникальных планет в каждой. При этом каждая планета не только обладала своими характеристиками, влияющими на экономико-политическую ситуацию, но и имела уникальное текстовое описание. Вокруг планет крутились орбитальные станции, пространство бороздили торговые, военные, пиратские и полицейские корабли. Самое удивительное: этот гигантский живой мир помещался в 48 килобайт компьютера ZX-spectrum! Такой потрясающий эффект был достигнут благодаря процедурным алгоритмам сжатия информации: каждое следующее число определялось двумя предыдущими по принципу чисел фибоначчи. Таким образом два числа определяли всю псевдослучайную последовательность, описывающую координаты и параметры звезд, планет, и т. п. Минимализм подачи информации ( в игре была в основном черно-белая векторная графика ) создавал удивительную атмосферу бесконечного мира, живущего своей жизнью и адекватно реагирующего на поступки игрока. Эта атмосфера порождала множество легенд и загадок: неизведанные галактики, корабли поколений, секретная база Таргоидов, планета Raxxla... Многие люди годами играли в Elite надеясь раскрыть эти секреты, некоторые играют до сих пор.

4.Pac-Man.

Самые значимые компьютерные игры.

Эта простенькая аркада, созданная компанией Namco в далеком 1980 году, пользуется бешеной популярностью и в наши дни. Одна из самых продаваемых компьютерных игр в истории. В чем причина такого успеха ? По видимому в сочетании захватывающего игрового процесса с простотой управления. Персонаж игрока бегает по лабиринту всего в двух направлениях, вправо-влево и вверх-вниз, уворачиваясь от монстров и собирая всякое. Чем-то игра была похожа на Doom, только с видом сверху и c примитивнейшим управлением. Всего было задействовано четыре клавиши, причем в каждый момент времени игрок держал нажатой только одну из них. Выбор в основном был между двумя клавишами, и лишь на развилках лабиринта увеличивался до трех или четырех. Набор элементарных действий приводил к разнообразным ситуациям, что в купе с захватывающей динамикой делало игру невероятно увлекательной.

5.Tetris.

Самые значимые компьютерные игры.

Без комментариев. Трудно найти человека, который бы не знал ощущения, испытываемого при опустошении заполненого тетрисного стакана. Тетрис был написан в 1985 году соторудником ВЦ Академии Наук СССР Алексеем Пажитновым для компьютера Электроника-60. Вряд ли сам автор догадывался о перспективах своего детища, игру он написал как тест для испытаний наработок в области искуственного интеллекта и систем управления. Тем не менее игра была переписана на IBM PC, затем распространилась за пределы России и была несколько видоизменена в Венгрии c портированием на разные платформы. В 1986 году права на нее были куплены у венгров компанией Spectrum Holobyte, которая выпустила ее в США. Так Тетрис получил массовую известность и стал хитом. В дальнейшем Пажитнов и организация «Электроноргтехника» продали за относительно небольшие деньги права на версию для игровых консолей компании Nintendo, к этому времени игра уже получила значительное распространение на PC по всему миру. Благодаря простому и наглядному игровому процессу Тетрис справедливо считается классикой казуальных игр.

6.Myst.

Самые значимые компьютерные игры.

Самая известная игра в жанре графический квест, породившая множество продолжений и клонов. Те Написанная в 1991 - 1993 годах братьями Миллерами (студия Cyan ) игра представляла собой приключение от первого лица в красивом и загадочном мире, разбитом на локации. Для того, чтобы переместиться в новую точку, или вступить во взаимодействие с игровым объектом, достаточно было простого клика мыши. Таким образом игра была доступна широкому кругу казуальных игроков. Красивая графика, интересный сюжет и атмосфера сделали со временем всю серию культовой. Продажи на PC составили около 12 млн копий, лишь немногим проектам удалось превзойти этот показатель.

7.Wolfenstein3D.

Самые значимые компьютерные игры.

Один из родоначальников жанра «шутер от первого лица» появился на свет 5 мая 1992 года в стенах тогда еше малоизвестной компании id Software. Это был первый серьезный проект легендарного Джона Кармака. Игрок управлял солдатом, оказавшимя в нацистской крепости в окружении злобных фашистов. Соответственно, целью было покинуть это место, уничтожая врагов, в роли которых выступали сами фашисты и их собаки. Проект использовал псевдотрехмерный движок, позволяющий перемещаться в реальном времени с видом от первого лица в 3D окружении с полноценной графикой. Единственным ограничением было невозможность перемещаться по Y-координате и поворачивать голову вверх-вниз. Враги были представлены набором спрайтов, отображаемых в зависимости от ракурса, то есть тоже были псевдотрехмерны. Тем не менее, по тем временам это был настоящий прорыв в технике визуализации. Игра распространялась по модели ShareWare и разошлась значительным тиражом по всему миру.

8.Doom.

Самые значимые компьютерные игры.

Эта игра не нуждается в представлениях, ведь она — пожалуй самое главное творение id Software. Проект был выпущен в конце 1993 года, то есть примерно через полтора года после Wolfenstein. Ее действие происходит в научно- фантастическом сеттинге с элементами хоррора. Игрок - безымянный боец космического спецназа, оказавшийся на марсианской базе в окружении адских монстров. Задача предельно проста: отстреливая чудовищ и отыскивая новое оружие, продвигаться от одного уровня к другому. Игра использовала новый, усовершенствованный по сравнению с Wolfenstein3D движок, написанный Кармаком. Благодаря ему монстры были прорисованы настолько детально, что при встрече с ними игроки испытывали ощущения похожие на те, что испытывают зрители фильмов ужасов. Помимо Кармака, вина за успех игры лежит на дизайнере Джоне Ромеро, сумевшем создать причудливый сеттинг, сочетающий высокотехнологические элементы с мистическими. Все это позволило Doom завоевать гигантскую популярность по всему миру и сделать жанр шутеров от первого лица одним из главных в истории игр. Другим важным достижением в Doom была возможность сетевой игры с двумя многопользовательскими режимами: Cooperative и Deathmatch. В конце 1994 года вышло продолжении игры - Doom 2. В ней действие разворачивалось на Земле, а игрока ждало еще больше монстров, крови и ужаса.

9.Quake.

Самые значимые компьютерные игры.

После успеха серии Doom стало ясно, что id Software не собирается останавливаться на достигнутом. И вот в июне 1996 года компания выпускает Quake - игру, совершившую революцию в графических технологиях. В Quake впервые была реализована полноценная полигональная 3D графика. Полностью трехмерными стали не только лабиринты, в которых разворачивалось действие, но и населяющие их монстры. А поскольку над дизайном игры опять работал Джон Ромеро, то и атмосфера также была на высоте. Более того, Quake получилась одной из самых атмосферных игр за всю историю. Виной тому стал оригинальный дизайн уровней: научно-фантастический сеттинг в начале игры постепенно сменяется мрачными средневековыми антуражами. Они создавали сильнейшую атмосферу безысходности, которая по мере продвижения к концу усиливалась. Игроку будто внушалось: ты здесь никто, это чужой мистический мир, жестокий и непонятный. Эта непонятность дополнялась тем, что в игре не было сюжета - Кармак решил, что он просто не нужен. В результате игрок сам домысливал сюжетное наполнение, пытаясь объяснить природу и происхождение этого мира. Не одному шутеру не удалось повторить этот эффект. В конце 1996 года вышло дополнение QuakeWorld, позволившее игрокам играть Multiplayer через интернет. С этого момента началась эпоха массовой популярности сетевых шутеров.

10. Dune 2.

Самые значимые компьютерные игры.

Это первая получившая широкую известность игра в жанре реалтайм стратегии. Разработана в 1992 году компанией Westwood. Игра основана на вселенной, описанной Френком Гербертом в одноименном романе. Именно в ней были заложены основы для игрового процесса таких хитов как WarCraft, Starcraft, С&C, Total Annihilation и других.

11. Civilization.

Самые значимые компьютерные игры.

Созданная в 1991 году гениальным геймдизайнером Сидом Мейером (компания MicroProse) игра быстро стала королем жанра пошаговых стратегий и остается им по сей день. Вероятно лучшая стратегическая игра вообще. Цель игры - развитие своего государства, начиная от первобытнообщинного поселения и заканчивая современной высокотехнологичной империей на подобие США. В ее достижении игроку противостояли государства—конкуренты. Для того, чтобы выйти из этого противостояния победителем, игрок мог выбирать разные стратегии, как ориентированные на завоевания и территориальную экспансию, так и на дипломатическое лавирование с целью создать мощную экономику и подготовить научно-технический рывок. Результатом могло стать как завоевание мирового господства, так и победа в космической гонке. В конце мощь созданной державы оценивалась компьютером и игроку начисляось определенное количество балов. Главным элементом фана в игре было ощущение постепенного роста могущества своей империи, которое выражалось в количестве и уровне городов и площади занимаемой ими территории. Не меньше удовольствия приносило каждое научное открытие, сопровождаемое появлением картинки с подробным описанием изобретения. В настоящее время бренд Civilization включает множество игр, в том числе вышедшую летом 2006 года Civilization 4 Warlords, которая пока является вершиной эволюции геймплея серии.

12.Sims.

Самые значимые компьютерные игры.

В настоящий момент это самая продаваемая игра для персонального компьютера, объемы продаж оцениваются приблизительно в 100 млн копий. А ведь когда Уилл Райт первый раз представил концепт игры продюсерам, отношение к его идее было довольно скептическое. И лишь спустя несколько лет проект был взят в разработку и выпущен в 2000 году компанией Maxis. Sims бысто стала хитом, причем появление каждого аддона лишь прибавляло ей популярности. В 2004 году была выпущена вторая игра серии — Sims 2, аддоны к которой по сей день прочно удерживают первые позиции рейтингов продаж в США и Европе. Причина такого ошеломляющего успеха заключалась в том, что игра была симулятором реальной жизни, привычной и знакомой каждому обывателю. Кроме того, это была единственная крупная игра, рассчитанная на женскую аудиторию. В начале двухтысячных годов PC рынок переживал бум, образовалась армия казуальных игроков, но в данной жанровой нише был полной вакуум. Появление игры идеально совпало с требованиями рынка.  Sims представляет собой симулятор жизни обычного человека в обычном городе. В начале игрок создает своего персонажа, наделяя его определенной внешностью и характером. Игровой процесс заключается в решении стандартных житейских проблем: обустройство жилья, поиск работы, создание семьи, карьерный рост. Ну и конечно периодически нужно осуществлять стандартные процедуры: поспать, поесть, сходить в туалет, помыться и т. д. В общем та же Civilization, только в роли государства - простой человек.

13.Starcraft.

Самые значимые компьютерные игры.

В 1998 году компания Blizzard, уже известная по таким РТС как WarCraft и WarCraft 2, выпускает новую игру этого жанра, на этот раз в научно-фантастическом сеттинге. Для пущей узнаваемости бренда название ее дали похожее - «StarCraft». Не смотря на устаревшую графику ( 3D в игре, в отличие от вышедшей годом ранее Total Annihilation, не было), StarCraft ждал гигантский успех. Игра была признана лучшей стратегией года и стала самой продаваемой игрой в 1998 году. Главными ее достоинствами были динамичный и насыщенный событиями игровой процесс, сильный искуственный интеллект, и, самое главное, отточенный баланс. Для достижения победы нужно было задействовать все виды юнитов: ни явных «юнитов-звезд», ни слабых и малополезных юнитов в игре не было. В отличие от WarCraft, в StarCraft были представлены три расы: терраны, протосы и зерги. Каждая из этих рас имела свои особенности и предпочтительную стратегию развития. При этом все они были идеально сбалансированны. Это сделало StarCraft идеальной РТС для сетевых баталий. В настоящее время среди опытных игроков StarCraft считается лучшей игрой в жанре РТС.

14.Ultima Online.

Самые значимые компьютерные игры.

Первая массовая многопользовательская онлайн игра, завоевавшая огромную популярность среди обычных игроков. Выпущена в 1997 году компанией Origin Systems. Поскольку в игре впервые было реализовано большинство идей, позднее перекочевавших в такие проекты как World of WarCraft и Lineage, можно сказать что именно Ultima определила вектор развития жанра MMORPG. И хотя в наши дни игра уже не пользуется такой популярностью, ветераны ММО игр помнят и ценят ее.

15.Diablo.

Самые значимые компьютерные игры.

Трудно назвать игру, про которую в свое время было столько же разговоров и споров, как про Diablo. Проект был выпущен компанией Blizzard в конце 1996 года и в течение нескольких лет обрел целую армию поклонников, став культовым. Игровой процесс включал базовые элементы классических ролевых игр, такие как специализация персонажа, его основные параметры и прокачка. Но в отличие от хардкорных CRPG, он был ориентирован именно на сражения и прокачку, а не на сюжет и диалоги. При этом ролевая система была упрощена, чтобы максимально расширить аудиторию. Из-за этого многие фанаты хардкорных ролевых игр, таких как Follaut, Planescape: Torment, Baldurs' Gate, отказывались считать Diablo полноценной ролевой игрой. Так родился новый поджанр, называемый Action RPG. В 2000 году Blizzard выпустила продолжение игры - Diablo 2, которое повторило успех своей предшественницы.

16.Metal Gear.

Самые значимые компьютерные игры.

Проект разработан знаменитым японским дизайнером Хидео Кодзимой и издан компанией Konami в 1987 году для компьютеров MSX2. Metal Gear стал не только основателем культовой линейки игр, но и родоначальником жанра Stealth-Action. Сюжет в начале игры незамысловат: разведчик по имени Солид Снейк попадает на засекреченную вражескую военную базу, где, вероятно, разрабатывется оружие массового поражения нового поколения. В отличие от классических Action, игровой процесс в Metal Gear заключался в скрытных действиях: главному герою нужно было рассчитывать свои перемещения так, чтобы не попасть в поле зрения противника. В процессе игры сюжет постепенно раскрывался, что, в купе с нестандартным геймплеем, все больше затягивало игрока. Игра стала популярной и была портирована на множество платформ: NES, PC, Commodore 64, PlayStation 2.

17.Grand Theft Auto.

Самые значимые компьютерные игры.

Популярнейшая серия игр от компании RockStar. Первая игра вышла в 1997 году для PC и PlayStation, через два года увидела свет GTA 2, а в 2001 году появилась полностью трехмерная GTA 3 для консоли PlayStation 2. Именно она получила наибольшую известность и имела множество продолжений: Vice City, San Andreas и другие. Наконец 29 апреля 2008 года вышла GTA 4, поставив абсолютный рекорд продаж: 6 млн копий за неделю. В целом серия GTA считается одной из самых прибыльных игр в истории. Жанровую принадлежность этих игр можно определить так: симулятор бандита. Игрок оказывается в большом городе, где действует множество банд, и начинает работать на одну из них. Игровой процесс заключается в выполнении разнообразных преступных заданий: совершении убийств, ограблений, и т. п. Но игру нельзя назвать линейной, свободы действий в ней более чем достаточно. Игрок не обязан строго следовать сюжету и может зарабатывать деньги самостоятельно: набить кому-нибудь морду, угнать машину, заняться сутенерством. В игре царил культ насилия и уличного хулиганства, что с одной стороны сделало ее мегапопулярной, но с другой вызвало волну критики обеспокоенной общественности. Почти все игры серии продавались с рейтингом «M» (от 17 лет) , а некоторые — с рейтингом «Adults Only».

18.World of Warcraft.

Самые значимые компьютерные игры.

Фентезийная ММОРПГ. Разработана компанией Blizzard Ertenteinment и выпущена Vivendi Universal в 2004 году. В течение последних лет WoW является безоговорочным лидером на рынке клиентских ММОРПГ и задает стандарты для игр этого жанра. Практически любой новоиспеченный ММО - игрок первым делом изучает онлайн-миры по этой вселенной, а большинство начинающих разработчиков ММО игр ориентируются именно на World of WarCrft. Впрочем, повторить успех игры будет невероятно трудно, ведь он стал следствием редкого совпадения нескольких факторов. Во-первых за ним стоял мощнейший бренд вселенной WarCraft. Во-вторых был бренд Blizzard — компания до этого просто не выпускала игр, не ставших хитами. Кроме того, сеттинг, графический стиль и игровой процесс были адаптированы под максимально широкую аудиторию. В настоящее время в мире насчитывается более 10 миллионов подписчиков World of WarCrft и это число продолжает расти.

19.Final Fantasy.

Самые значимые компьютерные игры.

Знаменитая серия игр японской компании Square Enix, главный представитель жанра JRPG. В отличие от классических РПГ, основное внимание в этих играх уделено не игровой механике, а сюжету и персонажам. Огромное значение имеют неинтерактивные видеоролике на движке, раскрывающие перепетии сюжета. Персонажи обладают яркими характерами и выполнены в аниме стилистике. Это привлекло к Final Fantasy любителей кино и манги. Первая игра серии была издана в 1987 году и неожиданно даже для самого издателя стала очень успешной. Как это часто бывает в таком случае, компания стала делать одно продолжение за другим, при этом качество игр, а вместе с ним и популярность самого бренда постоянно росли. На момент написания статьи было выпущено уже двеннадцать игр серии для консолей, не считая аддонов и игр под портативные платформы, при этом в разработке находилcя очередной проект Final Fantsy XIII под PlayStation 3. Сейчас бренд Final Fantsy признан одним из самых прибыльных за сю историю видеоигр.

20.Donkey Kong.

Самые значимые компьютерные игры.

Один из столпов жанра платформеров и прародитель популярнейшей игровой серии Mario. Игра разработана и издана компанией Nintendo в 1981 году для игровых автоматов. Donkey Kong — злодей, похитившего девушку главного героя с незатейливым именем Прыгун. Позже Прыгун сменит имя на более благозвучное «Марио» и станет самым популярным игровым персонажем в мире. Но это потом, а в этой игре Прыгуну предстояло перемещаться по наклонным платформам (отсюда название жанра), перепрыгивать через ловушки, карабкаться по лестницам. Игра была выпущена под кучу платформ, в том числе PC, Atari, Commodore 64, Amiga, Spectrum.

Jameson
Статьи | написал: Jameson | просмотров: 16846

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted