19
мая

Интернет и молодежные субкультуры. Панки.

Интернет и молодежные субкультуры. Панки.

В свете того, что наш недавний репортаж про "эмо" вызвал повышенный интерес публики, ваш покорный слуга (то есть я) с позволения глубокоуважаемой редакции продолжает рассказывать о наиболее популярных субкультурах на просторах рунета. Сегодня мы поговорим о панках, которые тусуются на сайтах http://punxunite.ru и http://forum.straightedgers.ru.

Для начала - краткая история панк-движения:

Панк-рок как стиль начал формироваться в середине 60-х прошлого века. На волне популярности рок-н-ролла, особенно Beatles, в Америке появились группы местного значения, которые играли простую, может, не очень качественную, но "свою музыку". Этот период вошел в историю как "гаражный рок". Именно во второй половине 60-х начали играть МС5, Velvet Under - ground, The Stooges. Эта тройка, в отличие от хиппи, жестко ставила вопросы наркомании, половых извращений и безвыходности молодежи. Игги Поп первым начал прыгать со сцены в зал, раздеваться и раздирать кожу в кровь. Но официальной датой рождения панк-рока стало 6 ноября 1975 года, когда в Лондоне состоялось первое выступление Sex Pistols. Концерт длился всего 10 минут - шокированные сотрудники больше не выдержали и вырубили электричество. Но лавину было уже не остановить. Десятилетие иллюзий 60-х сменилось холодным душем 70-х. Панки протестовали против всего. В кожаных куртках и разорванных джинсах, со шпильками в ушах и кольцами в носу, бритоголовые или ощетинившимися разноцветными хайерами, с лицами, размалеванными краской, с цепочками от унитаза на плечах, толпы подростков оккупировали улицы, подворотни, пабы и кафе. Они хулиганили в кинотеатрах, вызывающе вели себя по отношению полицейским, задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру. Черный цвет анархии - их цвет. Если хиппи были "за"- за мир, за свободу, за любовь, то панки были тотально против. Против всего.

Интересна этимология самого слова "панк". В цивилизованных странах слово Punk означало не только субкультуру, но и самое страшное обзывательство, переводимое на отечественный язык буквально как опущенный в тюрьме, т. е. "петух". Позднее, смысл этого слова расширился до "рвань", "дрань", "грязь". Но самих панков это совершенно не беспокоило, ибо они отрицали саму систему общественных ценностей, в рамках которой эти понятия существовали...

В лексикон отечественного обывателя слово "панк" вошло приблизительно в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века, то есть в разгар крушения советского коммунизма. Характерной особенностью этого времени было то, что в опустошенное сознание постсоветской молодежи начали под давлением поступать концентрированные дозы информационного говна. Причина сего процесса заключалась в интенсивном и неконтролируемом смешении наследия советской культуры с активно внедряющейся в нашу страну культурой Запада, а одним из его результатов стало появление так называемых русских панков. Чтобы лучше понять природу этого явления, вспомним, что людям, принадлежащим к интеллектуальному большинству человечества, изначально свойственно собираться в стада. В России к формированию данной привычки приложилась еще и советская власть, которая педантично загоняя подростков в пионерию и комсомол, всячески подавляла какое-либо инакомыслие и тем самым развивала в сознании людей стадный инстинкт. И когда после распада СССР в стране образовался идеологический и нравственный вакуум, молодежь стала инстинктивно сбиваться в стада, основу которых составляли хорошо всем знакомые гопники. Но стадный инстинкт - это лишь базис явления, и только за счет него дело не пошло бы дальше обычной уличной шпаны, слушающей ГрОб в подвалах. Надстройкой же являлось стремление подростков к дешевому самоутверждению через всяческие, пришедшие с Запада, новомодные штуки - шмотки, музыку, манеру поведения. Быть просто гопником стало уже не модно и на просторах наших городов стали появляться невиданные доселе формы уличной жизни. Вот, например, идет малолетний идиот в рваной немытой одежде с дурацкими надписями и с размалеванным гребнем волос на голове, как у индейца, хотя больше это похоже на петуха. В правой руке у дебила - бутылка пива, в левой - сигарета, сам он орет благим матом так, что слышно через квартал. В советские времена вокруг такого бы быстро собралась толпа из врачей и милиции. Но теперь, если вы вдруг увидите подобное зрелище на улице, не удивляйтесь - это всего лишь панк. Представитель неформального движения молодежи, протестующий против общества, против так называемой "системы".

Интернет и молодежные субкультуры. Панки.


Тут искушенный читатель может задать вопрос, а почему же сразу "идиот" ? Возможно, этот панк на самом деле умный и свободолюбивый человек, который действительно протестует против недостатков нашего общества. Может быть такое ? Наука отвечает на этот вопрос однозначно - нет, не может. И дело тут вовсе не во внешнем виде, который может быть разным. И не в употреблении алкоголя, ведь sXe-панки его не употребляют. Дело вот в чем. Интеллектуально развитый подросток, интенсивно поглощающий книжки и изучающий устройство общества, в котором живет, не будет протестовать против законов функционирования данного общества. Ибо, нельзя быстро обучаться чему-либо, если постоянно подвергаешь сомнению азы изучаемого и не воспринимаешь их как нечто само собой разумеющееся. Я уж не говорю про то, что только дурак будет протестовать против законов Ньютона, прыгая с n-го этажа, или против законов химии, выпивая серную кислоту. Кроме того, известна еще одна закономерность. Чем выше у человека IQ, тем менее ему свойственно ассоциироваться со всякими сомнительными социальными группами и вешать на себя ярлыки. Так что умным панк быть не может, и в ходе дальнейшего повествования мы не раз убедимся в правильности этого постулата.

Интернет и молодежные субкультуры. Панки.


Для начала, попробуем выяснить, что же сами панки думают о себе и в чем они видят смысл своего движения. С этой целью было проведено изучение мнений наименее безмозглых представителей данной субкультуры, обитающих на вышеупомянутых интернет-форумах. И вот, что удалось разузнать. Оказывается, то, что думает о панках среднестатистический обыватель, никакого отношения к панк-культуре не имеет. Те же, кого принято считать панками, и чей образ описан выше, на самом деле являются обычными говнарями. Настоящий панк это тот, кто:

- слушает панк музыку, причем не какое-нибудь коммерческое говно вроде русского рока, а андеграундные DiY-группы, играющие настоящий протестный панк-рок. Коммерческую музыку, ровно как и любую продукцию поп-культуры, панк должен игнорировать.

- является сторонником анархии, противником капитализма, государства и вообще какой-либо власти. Участвовать в выборах, а также в каком-либо бизнесе панк не должен.

- придерживается антифашистских взглядов. На вопрос, должен ли каждый панк бить морды фашистам, внятного ответа получено не было.

- борется против глупых, гадких, ничтожных стереотипов, созданных обществом, толпой. Что должен делать панк при возникновении стереотипов о самих панках, осталось не понятно.

Рассмотрим эти пункты по отдельности.

Итак, панк должен слушать андеграундную некоммерческую музыку. Из этого следует, что как только панковская музыкальная группа становится популярной и перестает быть некоммерческой, ее прослушивание следует прекратить, а все записи - выкинуть, чтобы не прослыть говнарем. Ибо протестной может быть только та музыка, звуки которой не вылазят за пределы подвала. Еще сложнее обстоит дело с игнором поп-культуры. Вот, допустим, сняли панка на телекамеру и кажут по центральным телевизионным каналам. Т. е. этот конкретный панк уже становится частью популярной культуры, к которой принадлежит телевидение. После этого он просто обязан сбрить ирокез, привести свой внешний вид в порядок и выкинуть из головы всю муть про протест и т. п - считаться панком этот панк уже не имеет права.

Далее про анархию. Идеальным панки считают такое общество, где нет никакой государственной власти, а все вопросы люди решают между собой непосредственно. Требуется, например, построить в городе дом. Зачем, спрашивается, нужна какая-то мэрия, префектура, подрядчики и субподрядчики ? Будет правильно, если соберутся мужики из окрестных районов и решат, где и как нужно строить. Затем придут собственно те, кому дом нужен, то есть будущие жильцы, возьмут в руки лопаты и своими силами начнут строительство, причем без директора, прораба и какого-либо плана. Власти то нет, а значит организовать работу некому. Как это ни парадоксально, но ничего фантастического в панковской мечте о непосредственном самоуправлении нет. Более того, полно мест, где это самоуправление вовсю действует. Правда, людей, которым принадлежит власть в подобных местах, называют почему-то не панками, а паханами. А само место - зоной. Живет зона под властью урок вполне самостоятельной жизнью и при минимальном вмешательстве ментов.

Третий пункт, антифашизм. Антифашистами в последнее время стали считать себя все кому не лень, даже пропутинское молодежное движение "Наши" назвало себя антифашистским. Антифашисты - это значит против фашизма. Но что такое фашизм ? С точки зрения теории это идеология, разработанная Муссолини и названная "доктриной фашизма". Никакого отношения к тому, против чего борются современные т. н. "антифашисты" она не имеет. Что же касается практики, то хотя лично у меня слово "фашизм" ассоциируется с карикатурными немецкими солдатами в смешных касках из советских фильмов о войне, про настоящий немецкий фашизм знают лишь те, кому эту войну довелось пережить. Соответственно, настоящими антифашистами могут считать себя лишь ветераны войны, сражавшиеся против Гитлера. То, против чего пытаются бороться современные антифашисты, имеет совсем другое название - национализм. Просто "антифашист" звучит круче, чем "антинационалист", а это для необремененного интеллектом подростка имеет немаловажное значение. Про эффективность борьбы с межнациональными противоречиями путем набития морд бритоголовым идиотам говорить просто смешно.

Но самое интересное в панковской идеологии - протест против общества и его стереотипов. Считает, например, общество, что пить водку, ругаться матом и вступать в беспорядочные половые связи - это плохо. Тогда, следуя логике протеста, панки должны вести себя диаметрально противоположным способом - то есть демонстративно ругаться как пьяный водила застрявшего грузовика, постоянно бухать и курить, блевать, срать и трахаться на виду у прохожих. А теперь представим, что общество, наоборот, провозглашает полную свободу личности. Нормы морали размыты, никаких ограничений нет, делай, что хочешь. Свобода не только не ограничивается, она навязывается через поп-культуру и масс-медиа, с помощью Дома 2, Бори Моисеева и рекламы Клинского. Настоящим панками в таких условиях станут разве что православные хоругвеносцы, или правоверные мусульмане, побивающие камнями наркоманов, извращенцев и проституток. Если же судить по современному российскому обществу, то вообще получается, что настоящий панк должен носить гладко выглаженный пиджак, галстук, говорить исключительно литературным языком, соблюдать целомудрие и добросовестно работать по 16 часов в сутки. На практике, конечно, никакого протеста и борьбы против стереотипов не получается, ведь на панка постоянно воздействует общественное мнение, даже если сам он этого не осознает. И то, что ради протеста против системы наш панк обкурится как дегенерат, или, наоборот, станет вести исключительно здоровый образ жизни, вовсе не поможет ему чем-то выделяться из социума по остальным параметрам. Ибо, люди свободные от стереотипов и умеющие нестандартно мыслить, на панков почему-то не похожи и таковыми себя не считают.

Интернет и молодежные субкультуры. Панки.


Теперь рассмотрим эволюцию, вернее деградацию, панк-культуры с 70-х годов и по наши дни. Возникнув на волне протеста против буржуазно-консервативного общества послевоенного Запада и поднявшись на контркультурных идеях 60-70-х годов, панк-движение оказалось не готово к наступлению эпохи разнузданного постмодернизма, свободы личности и культа потребления. В условиях избытка свобод и дефицита нравственности, быть панком означает являться частью серой массы - существом без морали, общечеловеком без рода и племени. Когда актуальным стало созидание, а не протест, существование панка потеряло какой-либо смысл. Но как же Россия, где по-прежнему сильны домостроевские традиции, смешавшиеся с советской тоталитарной моралью ? А в России, как известно, главным инкубатором протестных идей для молодежи долгое время была гопническая культура, основанная на тюремных понятиях. Она то и породила отечественное панк-движение, представляющее собой унылый сброд тупорылой гопоты. Идеология их заключается в отрицании всякой цивилизованности, то есть тождественна идеологии братвы, подаваясь, однако, под соусом "борьбы с системой". Главными врагами таких панков являются ни какая-то там "система", или власть, а другие неформалы, которые выглядят по другому, ведут себя иначе, или слушают не ту музыку. В настоящее время можно выделить следующие разновидности говнопанков в России:

1. Говнарь обыкновенный. Глуп, ленив, агрессивен, часто страдает алгоголизмом, или наркоманией. Свободное время обычно проводит на говно-концертах и пьянках. Своими кумирами считает Летова и Кинчева, принимая то говно, которое они поют, за настоящий панк-рок. Внешне старается максимально соответствовать образу стереотипного панка, практически всегда носит ирокез.

2. Панк-пофигист. От говнаря обыкновенного отличается наличием музыкального вкуса и определенных познаний в музыке, истории и идеологии панк-движения. Слушает в основном зарубежные панк-группы, такие как Sex Pistols и The Exploited. В большинстве случаев называет себя сторонником анархии. Часто гордится тем, что читал Бакунина и Кропоткина, хотя слабо себе представляет реализацию их идей на практике. Протестная активность панка-пофигиста, как правило, ограничивается вызывающим внешним видом и демонстративным неучастием в сколько-нибудь ответственных делах.


3. Стрейт-эджер туповатый. Принадлежит к немногочисленной, но довольно агрессивной группе последователей Straight Edge - движения, появившегося в США в начале 80-х годов и по-началу являвшегося прогрессивным ответвлением панк-культуры. Первые стрейтэджеры имели определенные жизненные ценности и идеи, заключающиеся в сочетании личной свободы с нравственностью и самоконтролем. Они не употребляли алкоголь и наркотические вещества, не вступали в беспорядочные сексуальные связи, выступали против расизма и дискриминаций. Однако, данные идеи так и остались не поняты последователями. В результате движение быстро маргинализовалось, превратившись, по сути, в стадо баранов, загнанное в специально отведенное культурное стойло.

Интернет и молодежные субкультуры. Панки.


Современный стрейтэджер слабо разбирается в истоках своего движения, туп, лишен чувства юмора, упрям как баран. Недостаток привычных жизненных удовольствий делает его агрессивным и невосприимчивым к другим точкам зрения. Внешне мало отличается от гопника. Большое распространение получило направление хардлайн-стрейтэджеров, чья идеология схожа с идеологией наци-скинхедов и религиозных фундаменталистов.

4. Панк-коммунист. Наиболее интеллектуальный и адекватный подвид панков. Внешне не сильно отличается от обычных людей, часто носит футболки с изображением Че-Гевары и надписями антибуржуазного содержания. В отличие от других панков имеет широкий круг интересов и музыкальных предпочтений, не ограничивающихся панк-музыкой. Политически активен, в политике придерживается левых, т. е. коммунистических и анархо-коммунистических взглядов. Принимает участие в пикетах, митингах, акциях протеста. Из-за недостатка фундаментальных знаний и системного понимания законов жизни социума, искренне верит в возможность реализации анархо-коммунистической утопии.

Интернет и молодежные субкультуры. Панки.


Итак, что же делать родителям, если вдруг, в один прекрасный день, их чадо заявит, что оно - панк ? Надо всего лишь дать чуду понять, что для обозначения того, кем оно стало, существует другое понятие - малолетний долбо...б. Тот самый, над которым стебутся в интернетах и считают лохом в реале. Нужно объяснить ребенку, что для изменения мира в лучшую сторону нужно много учиться, работать, и, самое главное, быть думающим человеком, а не частью стада.

Автор: Шейх Насралла.
Интернет-сообщества | написал: Шейх Насралла | просмотров: 15671

Комментариев: 4

24 мая 2010 23:22
Браво! По сравнению с предыдущей заметкой - хлесткая, по-настоящему злая статья.

Только не понятно, чем панки хуже эмо ?
26 мая 2010 00:02
"Если же судить по современному российскому обществу, то вообще получается, что настоящий панк должен носить гладко выглаженный пиджак, галстук, говорить исключительно литературным языком, соблюдать целомудрие и добросовестно работать по 16 часов в сутки."

Тогда, получается, что депутаты Думы выглядят, как панки. Но не являются ими :)

Цитата: Langolier
Только не понятно, чем панки хуже эмо ?


Ничем. Такие же смешные дурачки.
26 мая 2010 10:08
Цитата: Langolier
Браво! По сравнению с предыдущей заметкой - хлесткая, по-настоящему злая статья.


А предыдущая была добрая ?

Разве, после прочтения "интервью с эмо", кто-то захотел им стать ?

Цитата: Langolier
Только не понятно, чем панки хуже эмо ?


Кот тебе уже ответил. Просто с "эмо" и так все ясно, а тут пришлось писать прямым текстом, ибо бараны не понимают.
26 августа 2010 23:48
В жизни МД есть две доминанты которым он должен неуклонно следовать: с одной стороны он должен «Быть как все», а с другой стороны он должен «Как-то выделиться». Так как они полностью противоречат друг другу жизнь его скучной не назовёшь. Малолетний долбоёб обычно является школьником, который очень хочет приобщиться к «элите». Ради лулзов этим невозбранно пользуются всякие взрослые толстые и бородатые дяди. Сначала они разводят несчастную школоту на глупые вещи (вроде засунуть себе флажок в жопу и сфотографироваться или нарисовать на лбу хуй и сфотографироваться), а потом вбрасывают эти картинки и краткое описание в публичные места рунета. Обычно после этого поднимается нехилая драма, за ней следует деанонимизация поциэнта и дальнейшая травля всеми возможными способами

Источник: http://www.kotov-net.ru/index.php/Малолетний_долбоёб

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted