20
ноя

20.11.2011.Уилл Райт работает над новым экспериментальным проектом.

20.11.2011.Уилл Райт работает над новым экспериментальным проектом.

Уилл Райт (Will Wright), создатель известных игр-симуляторов SimSity, Sims и Spore, вновь ошарашил публику своей глобальной идеей. В настоящее время он работает над совершенно уникальным и весьма любопытным, по крайней мере, со слов самого Райта, проектом под названием HiveMind.

Под проект создана одноименная с ним новая студия в Беркли (Калифорния). Центральная идея HiveMind — понятие «персональные игры» (в которые, согласно Райту, должны эволюционировать социальные).

HiveMind будет подстраивать сама себя под каждого игрока, проанализировав его персональные данные и предпочтения в реальной жизни. Отправной точкой для создания игры стал один день в 2010 году, когда Райт слишком рано прибыл на запланированное выступление в Бёрбенке (Калифорния), пошел прогуляться, зашел в незнакомое кафе и случайно попал на организованную встречу автолюбителей. Уилл (сам авто-гик) был принят в племя, получил огромное удовольствие от общения и задумал создать ПО, которое находило бы подобные интересные события для каждого. Если бы HiveMind существовала в 2010-м, она, по словам Райта, предупредила бы его о том собрании.
Райт не раскрывает деталей, ограничиваясь высказываниями вроде «HiveMind стирает грани между стилем жизни, развлечениями и персональным ПО» (и дейтинг-сервисами, добавим мы), «Мир и возможности для развлечений в нем станут для вас более видимыми» и «Если мы можем узнать достаточно об игроке, мы можем создавать игры об их реальной жизни… Как еще иначе заставить вас заинтересоваться реальностью, если не отвлекая от реальности?».

В качестве предтеч и частичных аналогов HiveMind Райт упоминает такие игровые по своей форме средства сбора персональной информации, как фитнес-тренажер Wii Fit, а также такие серьезные проекты, как Quantified Self. Однако, говорит Уилл, его новая игра не ограничится замером пульса и индекса массы тела — он хочет, чтобы его приложение имело доступ ко всему. Например, к снам. (Будем надеяться, Уилл шутит.) Также, в HiveMind будет широко применяться дополненная реальность (augmented reality; здесь Уилл вспоминает Foursquare).

Но самая интересная черта HiveMind — то, что с ее помощью можно попросить других людей сделать то, что нужно вам; ну и они могут тоже о чем-то попросить. Мы не знаем, известно ли Уиллу Райту высказывание Л.И.Брежнева «Газета — это не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, она также и коллективный организатор!». Сам Уилл в качестве иллюстрации приводит лучший (по нашему мнению) рассказ Брюса Стерлинга «Манеки-Неко» (обязательно прочитайте его). Райт рассматривает рассказ как историю о «кармическом компьютере, который вызывает интересное взаимодействие между различными игроками, способствующее улучшению их жизней — даже если они незнакомцы». «Игрок становится игрой» — говорит Уилл.
HiveMind будет сложной открытой средой с возможностью разработки встроенных приложений. Чем масштабнее она будет, тем лучше; Уилл обзавелся такими деловыми партнерами, как Радж Парекх и Джавад Ансари, но хочет еще. Интересна реакция комментаторов новости на Gamasutra, Стерлинга явно не читавших — многие уверены, что Райт скурвился и хочет срубить бабла (предположение странное, так как Райт давно является непревзойденным баблорубом). Однако, если почитать «Манеки-Неко» (по теме безденежной экономики еще можно посмотреть «И не осталось никого» Эрика Фрэнка Рассела) и понять, на что замахивается Райт… мы бы назвали результат успеха HiveMind «социальной сингулярностью». По идее, с Райтом должны подружиться не только рекламодатели, но и сторонники прямой цифровой демократии (впрочем, HiveMind можно превратить и в инструмент децентрализованной глобальной тирании).

Интересно, во что же в итоге выльется задумка Уилла Райта. Может это будет что-то похожее на документальные игры, про которые в свое время говорил Кранк ?

Источник: Gamer.ru
Новости | написал: Jameson | просмотров: 3371

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted