15
дек

15.12.2011.GSC Game World закрывается.

15.12.2011.GSC Game World закрывается.

9 декабря в сети появились первые сообщения о закрытии знаменитой украинской игровой студии GSC Game World - разработчиков известных во всем мире игр "Казаки" и "S.T.A.L.K.E.R". И если в последующие пару дней в душах фанатов еще теплилась надежда на то, что это лишь слухи, то 12 декабря стало на 99.99% ясно - GSC Game World больше с нами не будет. Такое решение принял основатель и генеральный деректор компании Сергей Григорович, которое он объяснил личными причинами.


Слухи о серьезных проблемах в разработке S.T.A.L.K.E.R. 2, продолжения знаменитого чернобыльского шутера, поползли еще три недели назад, когда в интернете появился ролик с выступлением Алексея Сытянова. В этом ролике один из ведущих разработчиков еще первого S.T.A.L.K.E.R говорит о том, что команде очень нужны таланты, готовые работать над игрой не столько за деньги, сколько за идею.



И вот, три недели спустя опасения подтвердились. Каковы истинные причины гибели одной из лучших на территории СНГ игровых команд ? На этот счет существует множество версий. Одни говорят, что это вызвано недовольством Григоровича ходом разработки S.T.A.L.K.E.R. 2, другие - что на компанию наехали силовые структуры. Много было также сообщений о том, что из-за ошибочной кдровой политики в компании разразился дифицит квалифицированных специалистов.

Наиболее вероятною причину описал в своем блоге директор по маркетингу "1С: Мультимедиа Украина" Сергей Галенкин. По его мнению, все дело в том, что S.T.A.L.K.E.R. 2 получался только для PC: договорится с издателями на консоли не получилось, а самостоятельно заниматься изданием под приставки у GSC нет ресурсов. Издавать же сюжетную PC-игру с целевым рынком в Восточной Европе экономически не выгодно.

Дальнейшее будущее у многообещающего в прошлом проекта теперь более чем туманно. Галенкин предположил, что Григорович вряд ли забросит бренд и скореее всего передаст права на создание игры другой команде. Среди наиболее вероятных кандидатов называется 4A Games.

Закрытие GSC Game World ознаменовало собой конец целой эпохи в жизни постсоветской игровой индустрии. Эпохи больших серьезных игр, разработка которых была не только бизнесом, но и искусством. Эпохи, когда наши разработчики пытались (пусть и малоуспешно) конкурировать с такими монстрами как Blizzard, Bethesda, Bioware, Id... Теперь этой индустрии нет, она рухнула. Есть конвейеры по производству социалок, айфонных однодневок и браузерных ММО. И если не начать поддержку отечественных разработчиков на государственном уровне, то мировоззрение нашего молодого поколения будут формировать в лучшем случае эльфы из Elder Scrolls, а в худшем - американские морпехи из Сall of Duty.



Новости | написал: Jameson | просмотров: 2456

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted