29
ноя

29.11.2014.Интернет становится главным источником информации для россиян.

29.11.2014.Интернет становится главным источником информации для россиян.

Выше приведены данные (в тыс. человек) по московской аудитории, о том как она распределена между различными медийными СМИ. По ним видно, что аудитория российской столицы следует глобальной мировой тенденции и переходит на потребление новостей из интернета, а не из «зомбоящика». Кроме новостей, из Сети граждане получают и остальную информацию.

Социологическая служба «TNS Россия» опубликовала результаты последнего исследования среди московских жителей. Как выяснилось, аудитория крупнейших сайтов уже сейчас превышает аудиторию телеканалов. Наибольшая разница — в сегменте от 12 до 34 лет. Здесь аудитория «Вконтакте», «Яндекса», Mail.ru и Google в полтора-два раза превышает количество зрителей каждого из самых популярных телеканалов (см. таблицу).

Правда, если брать аудиторию всех возрастов, то конкурировать с телеканалами пока может только «Яндекс», остальные слегка не дотягивают. «Яндекс» обогнал по общей аудитории самый популярный телеканал ещё в 2012 году, а в 2013 году обошёл телеканалы и по денежной выручке (35,7 млрд руб., «Первого канала» — 29,6 млрд руб.).

По статистике «TNS Россия», на страницы «Вконтакте» в сентябре 2014 года каждый день заходило 2,18 млн москвичей в возрасте 12-34 лет, на сайты «Яндекса» — 2,108 млн, Google — 1,73 млн, Mail.ru — 1,38 млн. Ежедневная аудитория пяти федеральных телеканалов распределялась так: 1,06 млн человек ежедневно смотрело «Первый канал», 1,06 млн — CTC, 1,25 млн — ТНТ, 0,82 млн — «Россию 1», 0,74 млн — НТВ.

Первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев прокомментировал результаты исследования в интервью «Ведомостям». Он сказал, что благодаря пользователям мобильных устройств происходит «фантастический рост как самой аудитории, так и времени, которое она проводит в онлайне». Особенно выигрывают благодаря мобилизации социальные сети — люди проводят время во «Вконтакте», даже когда смотрят телевизор.

Пока что такая тенденция хорошо заметна в Москве и Петербурге, но эксперт считает, что постепенно ситуация распространяется охватывает всю страну. По ежедневной российской аудитории 12-64 лет (без учета тех, кто входит в сеть с мобильных устройств) на 1-м месте среди всех медиа находится «Яндекс» (28,6 млн), на 2-м — «Вконтакте» (24,22 млн), на 3-м — Mail.ru (24,21 млн), на 4-м — «Первый канал» (20,3 млн), на 5-м — «Россия 1» (18,5 млн).

Источник: Geektimes

Интересно, что перемещение массовой аудитории из государственного ТВ в частные интернет-СМИ никак не сказывается на содержании потребляемого массами информационного варева. Это содержание в сегодняшних массовых интернет-СМИ такое же , как и в СМИ традиционных - антилиберальное и антизападное. Как показывают соцопросы, в сознании россиян продолжается рост пропутинских, антилиберальных и антиамериканских настроений, особенно в молодежной аудитории и в социальных сетях.

Таким образом, выполняется неизменный закон социодинамики: любое информационно-культурное пространство, каким-бы прогрессивным и свободолюбивым оно не было, остается таковым только пока туда не пришла масса. С ростом аудитории и приходом массовости, всегда включается неведомая Волшебная Сила, превращающая информационную площадку в оплот прогосударственного конформизма и консервативных ценностей. Только вот манипулирующая сила современных сетевых средств коммуникаций значительно выше.
Новости | написал: Jameson | просмотров: 2865

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted