30
янв

Люди российской игровой индустрии: Алексей Пажитнов.

Люди российской игровой индустрии:   Алексей Пажитнов.Компания: ВЦ Академии Наук СССР.

Информация. Советский и американский программист, изобретатель игры «Тетрис». Алексей Пажитнов родился в 1956 году. Учился сначала в математической школе, а потом в Московском Авиационном Институте. Окончив МАИ, некоторое время работал в институте, а затем поступил на работу инженером в вычислительный центр Академии Наук СССР. Работая в вычислительном центре, занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а также пописывал несложные игрушки. Однажды Алексею пришло в голову запрограммировать классическую головоломку «Пентамино» так, чтобы фигуры падали, поворачиваясь вокруг центра тяжести. Однако мощности «Электроники-60» для таких вычислений не хватало, и задачу было решено упростить - усечением у пентамино пятого элемента. Так родился «Тетрис» - программа, написанная за две недели на народном русском языке программирования Pascal. Шестнадцатилетний школьник Вадим Герасимов портировал игрушку на IBM PC, после чего игра распространилась по всему миру и стала популярной. В 1988 году при поддержке фирмы Bullet-Proof Software, Пажитнов организовал компанию AnimaTek (разработка игрового программного обеспечения), а в 1991 вместе с ней переехал в США. В октябре 1996 г. Пажитнов поступил на работу в Microsoft, где занимался разработкой головоломок Pandora’s Box. В Microsoft он работал до 2005 году, после чего перешел в компанию WildSnake Software, занимающейся разработкой казуальных компьютерных игр. Алексей Пажитнов был удостоин ряда наград для разработчиков игр: Game Developers Choice Awards First Penguin Award в 2007 году, и LARA - Der Deutsche Games Award в 2009 году.
Алексей Пажитнов известен своим негативным отношением к ПО с открытым кодом. По мнению Пажитного, свободные программные продукты уничтожат рынок, поскольку рост их популярности негативно сказывается на финансовом положении коммерческих компаний, способствующих инновациям в отрасли. В целом, подытоживает Пажитнов, для рынка было бы лучше, если бы свободное программное обеспечение никогда не существовало (http://business.compulenta.ru/349779/).

Выпущенные проекты. При участии Алексея Пажитнова были созданы следующие игры:

Tetris;
Welltris;
Faces;
Hatris;
El-Fish;
Wild Snake;
Knight Moves;
Clockwerx;
Tetrisphere;
Pandora’s Box;
Hexic HD;
Dwice;
Hexic 2;

Интервью и выступления.

На русском:
http://www.maximonline.ru/maximarticles/ma...07/article.html
http://www.kinoart.ru/magazine/06-2007/media/pashitn0706/
http://tetrisonline.narod.ru/index.html
http://www.rambler.ru/games/?id=41413
http://www.ht.ru/press/articles/?view=art458
http://game24.com.ua/igry-golovolomki/

На английском:
http://www.youtube.com/watch?v=wWltrZKHCCk&eurl
http://www.bbc.co.uk/bbcfour/documentaries...es/tetris.shtml
http://bestdocumentaries.blogspot.com/2007...bbc-tetris.html
http://revver.com/video/304530/gamezombiet...lexey-pajitnov/

Фотографии.

Люди российской игровой индустрии:   Алексей Пажитнов.

Люди российской игровой индустрии:   Алексей Пажитнов.

Люди российской игровой индустрии:   Алексей Пажитнов.

Люди российской игровой индустрии:   Алексей Пажитнов.


Люди игровой индустрии | написал: Jameson | просмотров: 4670

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted