30
янв

Люди российской игровой индустрии: Никита Скрипкин.

Люди российской игровой индустрии: Никита Скрипкин.Компания: Nikita.

Информация. Основатель первой отечественной игровой компании. Никита Скрипкин родился 13 апреля 1959 года в Свердловске. В детстве он увлекался фотографией, стрельбой, киносъемкой, хоккеем, волейболом и радиотехникой. Последняя страсть оказалась решающей при выборе учебного заведения, и в начале 80-х Никита закончил столичный Физико-Технический Институт (факультет радиотехники и кибернетики), после этого сразу же поступил в аспирантуру. В то время индустрии игр как таковой еще не существовало, тем более, в России. Лишь после появления "Тетриса" в 1984 году несколько энтузиастов организовали небольшие команды по производству компьютерных игр. Не смог удержаться от соблазна и Скрипкин, чье решение связать свою судьбу с электронными развлечениями определил все тот же "вечный хит" Алексея Пажитнова, а также памятные старожилам Digger, Xonix и просочившиеся на отечественный рынок западные игры вроде Leisure Suit Larry. Первый же результат творчества принес Скрипкину общероссийскую известность и желание организовать собственную компанию с говорящим названием "Никита", в которую помимо самого Никиты Арнольдовича вошли двое друзей-выпускников физтеха. Через две недели после завершения работы над игрой, друзья привезли начинающему бизнесмену из Америки "новую игру". "На, посмотри, вот как надо писать игры! Настоящий хит! Установлен практически на всех компьютерах в Штатах", — рассказывали они. К радости и одновременному огорчению Скрипкина на дискете обнаружилась… его собственная "Перестройка". Второй проект — "Вундеркинд", вышедший в 1993 году и представлявший собой набор из 12 развивающих компьютерных программ для малышей, стал первой российской игрой, оформленной и изданной в "настоящей" коробке большим тиражом. "Вундеркинда" издали на конвейере Казанского производственного комбината, где до тех пор печатали, в основном, только упаковки для продуктов и алкоголя. А добиться выдающихся результатов за столь короткий срок "Никите" помог Герман Стерлингов, который, будучи владельцем одной из первых российских бирж, помог молодой компании оргтехникой и компьютерами. В 1993 году Никита вместе с О. Костиным, В. Муроговым и А. Округом начали разработку игры "Паркан. Хроника Империи", сидя по домам и работая день и ночь, периодически пересылая файлы друг другу по модему. Игра была закончена через 4 года. В 1997 году игру издали в России (самостоятельно) и продали более 25,000 копий, что до сих пор является российским рекордом для игры высокой ценовой категории. В 1995-1997 годах Никита Скрипкин был включен в рейтинг TOP Profi (Международный Компьютерный Клуб) менеджеров российского бизнеса информационных технологий, внесших наивысший вклад в развитие отрасли. Награжден медалью "850-летие Москвы". По итогам рейтинга "Компьютерная Элита", проведенного в апреле 2000 года, возглавляемая им компания была признана "Лучшим российским разработчиком развлекательного программного обеспечения". В 2001 году компания "Никита" выпускает игру " Parkan. Железная Стратегия", а в 2005 году - космический симулятор Паркан 2. Следующим масштабным проектом стала первая российская MMORPG "Сфера", положившая начало эре онлайновых игр в отечественной индустрии. Дальнейшие усилия самого Никиты и его компании были сосредоточены именно в этом направлении. Студия разработала сразу несколько новых многопользовательских проектов, среди которых помесь "ролевика" и сервера знакомств "Дом 3", основанная на скандальном телешоу, и "Сфера 2" - следующая ступень развития собственной ММО-вселенной. В настоящее время под торговой маркой NIKITA.Online эксплуатируется семь успешных онлайн-проектов, это клиентские онлайн-игры: «Сфера», «Сфера: Перерождение», «Дом-3», «Сфера 2 Арена», «Rappelz», «4Story: Войны Королевств», а также браузерная игра «Webracing». В свободное от работы время Никита Скрипкин не прочь и сам поиграть во что-нибудь. Из-за недостатка времени приходится в основном довольствоваться онлайновыми играми собственного производства — они ближе, да и лишнее тестирование не помешает. Помимо этого он любит путешествовать, увлекается автомобилями и… кошками. Основным своим достижением считает создание группы компаний "Никита", а самой существенной наградой — государственную медаль "850-летия Москвы".

Выпущенные проекты. Под руководством и при участии Никиты Скрипкина были выпущены следующие игровые проекты:

Перестройка;
Защита Белого Дома;
Вундеркинд;
Твиггер;
Паркан;
Новый Робинзон;
Бармалей возвращается;
Паркан: Железная Стратегия;
Паркан 2;
Дальнобойщики: транспортная компания;
Сфера;
Сфера 2;

и многие другие.

Интервью и выступления.
http://www.ag.ru/articles/interviews/2433
http://games.rin.ru/cgi-bin/preview/previe...l?n=210&d=2&r=1

Люди игровой индустрии | написал: Jameson | просмотров: 4261

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted