9
ноя

King's Bounty, Легенда о Рыцаре.

King's Bounty, Легенда о Рыцаре.

2001 год. Отечественный геймдев переживает романтический период: PC рынок и спрос на игры стремительно растут, профессиональных разработчиков игр в стране пока еще очень мало, издатели в поте лица ищут молодые и перспективные коллективы и проекты. А между тем, юных энтузиастов - любителей, мечтающих сколотить собственную команду и делать игру мечты, тоже становилось все больше. Как грибы после дождя плодились самопальные студенческие команды, мечтающие повторить успех UFO или Fallout-а. Владивостокская компания NewGame Software, основанная тремя приятелями Дмитрием Гусаровым, Алексеем Дубовым, и Александром Языниным, на первый взгляд, была одной из множества подобных команд. Однако, после изучения сайта NewGamе с описанием проекта "Космические Рейнджеры" и общения с его ведущими разработчиками, стало понятно, что данная команда и ее проект - уникальное явление в России. Никто больше не умел так искусно расставлять акценты в игровом дизайне, фокусируясь на самых интересных и, что важно, реализуемых фичах игры, как дизайнеры Космических Рейнджеров. Тоже самое можно сказать про процесс разработки: он был поставлен на редкость грамотно для начинающей команды. И, самое главное, у проекта было комьюнити, которое привлекала основная идея игры. Комьюнити постоянно росло и даже принимало участие в разработке. Было ощущение, что именно здесь рождается нечто большое и серьезное, чему впоследствии суждено стать главной succes story российской игровой индустрии. Как вы уже догадались, речь идет о компании Elemental Games, выпустившей два самобытных хита Космические рейнджеры и Космические рейнджеры 2: Доминаторы, получившие всеобщее признание в России и известность за рубежом. К сожалению, дальше пути основателей компании разошлись, Дмитрий Гусаров основал Katauri Interactive, куда влилась большая часть команды Elemental Games, и начал работу над Легендой о Рыцаре, игрой с совершенно новой, не связанной с Рейнджерами, вселенной. Проект был в разработке более трех лет и, наконец, увидел свет в мае 2008 года. Удалось ли разработчикам сохранить свой фирменный, знакомый по Космическим Рейнджерам, почерк, или нас ждет очередная стандартная фентези - РПГ ? С этими мыслями я провел инсталяцию и запустил игру.
King's Bounty, Легенда о Рыцаре.

В начале игры мы оказываемся в роли ученика рыцарской школы и знакомимся со строгим бородатым наставником - Мастером Ричардом. После сдачи выпускных экзаменов, в ходе которых игрок быстро осваивает несложные базовые игровые навыки, наставник направляет нас на службу к королю. Уже на этом этапе становится заметен особый подход разработчиков к созданию стиля. Приятная, в меру мультяшная, не напрягающая глаза графика, выполненная в лучших традициях WarCraft 3, органично сочетается с проработанными в духе японских РПГ характерами персонажей. Концепция игры сперва напомнила Oblivion, только с видом сверху и тактическими боями в стиле Героев, вместо схваток от первого лица. Мы исследуем территорию, выполняем разнообразные поручения персонажей, зарабатывая тем самым деньги и экспу, сражаемся с теми врагами, которые нам по силам, избегая встреч с остальными. Также как и в серии Elder Scroll's мы полностью свободны в своих действиях и можем выбирать тот способ достижения цели, который удобен именно нам. В игре есть осевая последовательность сюжетных квестов, их мы получаем от короля, и куча квестов вспомогательных, которые не только дают возможность прокачать персонажа и заработать денег, но и помогают получше изучить огромный игровой мир. Скоро становится ясно, что территориальная экспансия - одна из ключевых фишек игры, выделяющая ее на фоне обычных РПГ и привносящая сильный стратегический элемент. Начиная от королевского замка, герой постепенно расширяет подконтрольную ему территорию, свободную от врагов. На этой территории он может спокойно перемещаться, общаться с персонажами, брать задания. Однако, для дальнейшего продвижения по сюжету нужно осваивать новые, далекие от столицы территории, кишащие врагами. Причем враги по мере удаления от столицы становятся все сильнее и сильнее, для победы над ними игроку начинает просто не хватать войск. И вот тут наступает самое раздолье для стратега. Чтобы собрать большую армию и освоить новые территории необходимо заработать больше денег и прокачать показатель лидерства, который определяет максимальный размер армии героя. Для выполнения этой задачи мы составляем план действий - какие и в какой последовательности квесты выполнить, каких противников атаковать сейчас, а каких - позднее. Ошибка здесь может дорого обойтись игроку - понеся большие потери и не заработав достаточно средств, герой остается с крошечной армией против сильных врагов и без возможности как-либо улучшить свое положение. Впрочем, в крайнем случае можно совершить стелс-вылазку на подконтрольную врагам территорию и спереть что-нибудь ценное.
Эффективность тактических битв зависит не только от мощи нашего войска, но и от умения правильно использовать те или иные виды существ. Для сражений с разными противниками целесообразно использовать разные сочетания существ в армии, например грифоны и драконы хороши против стрелков, стрелковые юниты хорошо справляются с медленными и плохо защищенными от дистанционных атак отрядами. Необходимо подбирать сбалансированную армию, где одни виды существ эффективно дополняют другие. Рельеф поля боя также сильно влияет на тактику, и хороший полководец обязательно учтет его особенности при планировании сражения.
King's Bounty, Легенда о Рыцаре.

Не менее важным является и планирование развития героя. Ресурсами для развития выступает опыт, получаемый за победы в битвах и выполненные квесты, а также руны способностей, разбросанные по территории. По мере накопления опыта растет уровень нашего героя. При каждом достижении нового уровня мы выбираем, какой параметр героя улучшать. В игре присутствуют уже знакомые нам по серии Heroes параметры: защита, атака, интеллект и уровень маны. Они определяют соответственно силу защиты и атаки существ героя в тактических битвах, силу заклинаний и количество заклинаний, которые герой может произнести в течении битвы. Кроме этого есть и два новых параметра: уже упомянутое лидерство, и ярость, которая служит для вызова так называемых духов ярости. Духи ярости - это еще одна фирменная фича игры. Они могут быть приручены с помощью шкатулки ярости, которую мы получаем по ходу сюжета. Приручив духа ярости, можно использовать его в битвах, при этом каждый дух обладает своим набором способностей. Эти способности также можно развивать: чем чаще мы используем в бою того или иного духа ярости, тем быстрее идет его "прокачка". Поскольку частота вызова духов зависит от ярости героя, у нас появляется дополнительная мотивация развивать эту способность . Помимо вышеупомянутых параметров, герои могут приобретать и развивать различные навыки. Навыки бывают трех видов: силы, духа и магии. Они влияют соответственно на эффективность битв, экономику и лидерство героя, возможности изучать заклинания. Для того, чтобы приобрести тот или иной навык, а затем развить его, игрок тратит соответствующие руны: руны силы, руны духа и руны магии. Доступ к изучению сложных навыков открывается только после изучения более простых.
King's Bounty, Легенда о Рыцаре.

По мере развития сюжета и роста уровня противников, интерес к игре лишь усиливается. Основная заслуга в этом лежит на уникальной, свойственной только "Легенде о Рыцаре" игровой атмосфере. Она погружает нас в сказочный, но вместе с тем живой и правдоподобный мир, скрывающий в себе множество тайн и загадок. Игровые персонажи знакомы как по фентези-литературе, так и по классическим европейским сказкам. Это добрый и справедливый царь, коварный барон, жаждущий наживы разбойник, мудрый маг, могущественный темный повелитель, и многие другие. Все эти персонажи не только великолепно отрисованы, но и обладают живыми, человеческими характерами, наполняющими игровой мир душой. Почти каждый из них имеет свою предысторию, свой взгляд на жизнь и, соответственно, свои цели. Именно в диалогах с персонажами постепенно раскрывается сюжет и даются ответы на все вопросы мироздания. Все это разбавлено долей безбашенного юмора, который, однако, не разрушает общую атмосферу, а, наоборот, усиливает её, убирая излишнюю пафосность. Сюжет игры, хотя и типичен для жанра фентези, не лишен собственной изюминки. Мир игры состоит из трех королевств: людей, за которых играет персонаж игрока, гномов и эльфов. Соответсвенно, люди - лучшие купцы и дипломаты, гномы - ученые и изобретатели, эльфы - музыканты и поэты. Помимо них присутствует сободная территория, населенная разбойниками и пиратами, мир нежити, мир демонов и царство орков. Все эти расы вовлечены в главную интригу сюжета, кульминация которого представляет собой смесь детской сказки, древней философии и злободневной иронии.
Помимо сюжета, персонажей и диалогов, немалый вклад в создание атмосферы вносит анимационное оформление. То рядом с нами неожиданно вспорхнет птица, то пробежит белка или заяц. Анимация самих игровых персонажей и существ выполнена выше всяческих похвал, пожалуй еще ни в одном российском игровом проекте я не видел столь качественной анимации. Особенно эффектно выглядит анимация духов ярости, работая над ней разработчики проявили недюжиную фантазию и мастерство.Укрепляет общее впечатление от игры и музыка. Выбор проигрываемой мелодии определяется не только игровой ситуацией, но и местом, в котором находится главный герой. Завораживающее девичье пение в эльфийском лесу вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.
Как же разработчикам удалось в разумные сроки и относительно небольшими силами (кадровые возможности во Владивостоке значительно хуже чем в москве или Питере) создать столь качественный и играбельный продукт ? На мой взгляд, здесь проявилось эксклюзивное умение главного дизайнера расставлять приоритеты при разработке и отделять главное от второстепенного. В Легенде о Рыцаре нет ни продвинутого АИ , ни реалистичной физики, ни новомодных DirectX10 фишек. Разработанный компанией SkyFallen движок TheEngine удачно вписывался в требования проекта, что позволило направить основные усилия команды на построение интересного игрового процесса, полировку баланса и придумывание сюжета. И еще одно интересное наблюдение: так же как и в космических Рейнджерах, в игре практически отсутствует какой-либо реализм. Все в ней выглядит как-то игрушечно, а многие вещи сами по себе вообще кажутся нелепыми, взять хотя бы перемещающиеся по земле стаи рыб - морских дьяволов. Лично у меня создалось впечатление, что разработчики специально таким образом выразили свое отношение ко все возрастающему увлечению реализмом в современных играх. И правильно, для реализма есть реальный мир, а игры должны давать альтернативный экспириенс, который в привычном мире получить нельзя.
Осталось поговорить о недостатках. Они в игре есть, но, как это обычно бывает с классными проектами, искать большинство из них приходится, вооружившись микроскопом. Возможно, стоило доработать систему навигации для поиска нужных квестовых объектов на карте, иногда этот процесс отнимал много времени. Не помешало бы добавить систему быстрого перемещения, или возможность ускорения времени с умной паузой. Еще в игре маловато девушек, на которых главный герой мог бы жениться, а бонусам от жен и детей не хватает разнообразия. Впрочем, на фоне достоинств данные недостатки просто меркнут.
Итог: тот случай, когда долго ожидаемая игра не только оправдала надежды, но местами и превзошла их. Оригинальное, редко встечающееся в наше время сочетание стратегии и приключения порадует даже тех, кто давно уже забыл, что такое истинное удовольствие от компьютерной игры.


--------------------------------------------------------------------------------

Рейтинг: 9.0/10.
King's Bounty, Легенда о Рыцаре.

--------------------------------------------------------------------------------

Название: King's Bounty, Легенда о Рыцаре.

--------------------------------------------------------------------------------

Разработчик: Katauri Interactive.

--------------------------------------------------------------------------------

Издатель: 1С.

--------------------------------------------------------------------------------

Время выхода: апрель 2008.

--------------------------------------------------------------------------------

Аудитория: Игроки возрастом от 20 лет. Любители вселенной Героев, пошагового геймплея, фентезийных ролевых игр. Поклонники игры Космические Рейнджеры.

--------------------------------------------------------------------------------

Стоит ли играть: безусловно, стоит.

--------------------------------------------------------------------------------

Автор рецензии: Jameson.
Обзоры игр | написал: Jameson | просмотров: 4859

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted