9
ноя

Mass Effect.

Mass Effect.

Они - элитные бойцы космического спецназа, стоящие на страже мира и спокойствия в галактике. Они подчиняются только Совету Цитадели - высшему органу галактической власти и имеют полную свободу в выборе способа выполнения поставленных задач. Они - специальные агенты, действуюшие там, где все другие средства бессильны, и тогда, когда на карту поставлены вопросы глобальной безопасности. Они - Спектры, бойцы Специального Корпуса Галактической Разведки. Одним из таких бойцов нам и предстоит стать в этой очередной ролевой игре от Bioware - создателя известных Baldur's Gate, Jade Empire и KOTOR.
Mass Effect.

Начало игры незатейливо: мы оказываемся в роли лейтенанта Шепарда, направленного Командованием Земли на звездолет "Нормандия" для выполнения рядового служебного задания. Уже на борту корабля Шепард узнает, что он выдвинут Землей в ряды Спектров, а данный полет - ни что иное, как секретная операция по доставке важного инопланетного артефакта, в ходе которой и будут оцениваться достоинства и способности кандидата. Далее следует завязка сюжета: операция развивается по незапланированному сценарию, планета, на которой был артефакт, подвергается атаке, гибнут люди, а перед Советом Цитадели возникает важнейшая проблема нейтрализации вышедшего из под контроля агента по имени Сарен и расследования, что же за силы за всем эти стоят. С этого момента наш герой, уже капитан Шепард, получает должность спектра, огромные полномочия, полную свободу передвижения и целый космический корабль впридачу.
Mass Effect.

Оказавшись на Цитадели, гигантской космической станции, являющейся столицей галактики, мы можем наконец отдохнуть, а заодно погрузится в атмосферу фантастической вселенной игры Mass Effect. Эта атмосфера уже в первый час игры затягивает так, что возникает желание бросить все суперсекретные задания и просто пожить в этом живом и полном удовольствий мире. Прогулки по живописным паркам с журчащими фонтанами, знакомство с местными достопримечательностими, общение с представителями разных рас - все это заставляет игрока поверить в реальность придуманной разработчиками вселенной. Забегая вперед, отмечу, что каждый раз, после выполнения очередного тяжелого задания, мы обязательно захотим вернуться на цитадель, чтобы просто расслабиться в местном ночном клубе "Логово Коры", посетить какой-нибудь уютный ресторанчик, или просто поболтать с приятной инопланетной незнакомкой. Ну а по пути от одного развлечения к другому можно посетить смотровую площадку, с которой открывается огромная панорама футуристического города.
Mass Effect.

Mass Effect.

Mass Effect.

Игровой мир постепенно раскрывается перед игроком по мере общения с его обитателями. В игру встроена специальная энциклопедия, куда заносится все полученные нами знания о концепциях, расах, объектах и истории игровой вселенной. Каждая раса имеет свои особенности, предысторию и геополитическую роль, определяющую как отношения с другими расами, так и мотивацию поступков персонажей этой расы. К слову, расы в игре присутствуют самые разнообразные: это гуманоидные Азари, Туриане и Саларианцы, это безголовые и религиозные, говорящие о себе от третьего лица, Ханары, это гиганты с рыбьими мордами Кроганы, это слоноподобные, общающиеся посредством запахов, Элкоры, это киборги с групповым интеллектом и многие другие. Не менее детально проработаны и персонажи игры, обладающие не только уникальными живыми характерами, но и определенной харизмой. К некоторым из них будет трудно не проникнуться симпатией, в то время как других захочется пристрелить на месте. Во многом это заслуга аниматоров, потрудившихся над мимикой и жестами, а также авторов диалогов, из которых состоит чуть ли не треть игрового процесса.
Mass Effect.

Mass Effect.

Вообще, общение в Mass Effect - один из ключевых элементов геймплея. Поговорить в игре есть с кем, и не только о делах, а просто за жизнь. В частности, много интересного о своих судьбах могут рассказать члены экипажа "Нормандии". Разговоры с некоторыми персонажами не только приятны сами по себе, но и приносят определенные бонусы. Во время разговора игроку доступны несколько вариантов ответов, выбор которых влияет на харизму героя и развитие способностей к устрашению или убеждению. Эти дипломатические навыки могут существенно повлиять на прохождение некоторых квестов, в том числе и сюжетных.
Mass Effect.

Mass Effect.

Mass Effect.

Однако, если вам кажется, что осмотры футуристических фешенебельных интерьеров цитадели, перемежовываемые болтовней с инопланетянами, будут длиться до конца игры, то вы ошибаетесь. Как это часто бывает в хороших фильмах, идиллия плавно и быстро сменяется остросюжетным экшеном с погонями и перестрелками. Здесь самое время поговорить о боевой системе, за основу которой взят шутерный геймплей Gears of War. Как оказалось, дизайнеры BioWare ничуть не ошиблись - сражения в Mass Effect содержат столько драйва, что просто захватывает дух, и при этом не лишены тактических элементов. Шепард может прятаться, стрелять из укрытий, использовать различные виды стрелкового оружия, в том числе снайперские винтовки, отдавать команды напарникам. Да, в бою у нас будут напарники, ведь по мере развития сюжета в команду к Шепарду будут приходить новые бойцы. Каждый раз, отправляясь на выполнение боевой задачи, игроку предстоит выбрать из них двоих, которых он возьмет с собой. Все бойцы, включая самого Шепарда, обладают набором умений трех видов: боевые, биотические и технические. Заработанные в ходе боя очки опыта расходуются на развитие нужных умений из числа доступных. Набор умений бойца ограничен определяется его классом, коих в игре шесть: солдат, адепт, инженер, инфильтратор, страж, часовой.
Mass Effect.

В начале игры мы выбираем класс для Шепарда: здесь многое зависит от того, какой стиль игры нам по душе. Более того, мы можем выбрать также его внешность, биографию и даже пол. Система развития персонажа самая что ни на есть демократическая: можно играть грубым и тупым солдафоном, полагающимся исключительно на силу, а можно обаятельной и в меру сексуальной леди(да, Шепард может быть и девушкой), использующей более интеллектуальные методы, в частности, дар убеждения. Предпочитая простые и понятные способы решения проблем, я выбрал Шепарда солдата со стандартной внешностью, ибо, как известно, мир спасет никакая ни красота, а только сила:). И хотя в большинстве случаев подобный выбор обечпечиваетл самую легкую жизнь, иногда, особенно в конце игры, встречаются ситуации, где без тонких умений приходилось очень сложно. Противники в игре сильно отличаются по боевым параметрам: от быстрых легковооруженных пехотинцев, до тяжелых танков, способных уничтожить героя единственным попаданием. Наибольшую сложность представляют комбинированные группы врагов из разноклассовых боевых единиц. Для борьбы с ними иной раз придется подумать и составить тактический план.
Mass Effect.

Особое место в игровом процессе занимают повездки по поверхности планет на бронетранспортере «Мако». Геймдизайнерам удалось сделать процесс управления «Мако» не менее захватывающим и увлекательным, чем пешие прогулки. Бронетранспортер быстро преодолевает самые сложные участки рельефа, эффектно подпрыгивает на трамплинах, совершает воздушные кульбиты, во время которых кажется, что еще чуть чуть и машинка приземлится кверху брюхом. Но, система пространственной стабилизации всякий раз в самый последний момент выравнивает положение, позволяя игроку перевести дух. Одним катанием дело не ограничится - многие планетные базы противника охраняются тяжелыми роботами, победить которых можно только под прекрытием брони «Мако». Хорошо, что бронетранспортер вооружен мощной пушкой и пулеметом, расстреливать цели из них, одновременно маневрируя - одно удовольствие.
Mass Effect.

Сражения в Mass Effect тесно переплетаются с сюжетом, над которым потрудился канадский сценарист Дрю Карпышин (Drew Karpyshin). Главная сюжетная нить, проходящая через всю игру, повествует о пожинателях - древнем и могучем зле, которое с периодичностью в 50 тыс лет активизируется и уничтожает всю разумную жизнь в галактике, чтобы потом снова 50000 лет ждать пока разовьется новая. Для игрока сюжет раскрывается постепенно в ходе изучения артефактов древней вымершей цивилизации (протеан) и выяснения причин деструктивных действий Сарена - бывшего спектра, ставшего врагом цивилизации и бросившего вызов самому Совету Цитадели. Интрига сюжета заключается в том, что поначалу нам кажется будто Сарен и есть Главный Злодей, и только потом становится ясно, что он лишь пешка в руках куда более могущественных сил. Ключем к разгадыванию тайны и спасению мира являются протеане, которым перед самой гибелью удалось сохранить ценнейшую информацию о пожинателях, в надежде, что потомки смогут ей воспользоваться. Основную сюжетную линию дополняют несколько побочных, которые по своему интересны, хотя и не лишены избитых штампов. Вам наверняка запомнится история Ракни - воинственных насекомых с коллективным разумом, или Торианин - полуживотное-полурастение, захватывающее сознание разумных существ и превращающее их в вечных зомби-рабов, испытывающих страшную боль при всякой попытке выйти из под контроля.
Mass Effect.

Сюжет сюжетом, но иногда хочется отвлечься и пожить для себя - заработать денег на более крутое оружие и обмундирование, приобрести новые умения, посетить всякие таинственные уголки галактики. Со свободой в Mass Effect все в порядке - большую часть игры, за исключением отрезков в самом начале и самом конце, игрок предоставлен сам себе и может безпрепятственно путешествовать по космосу, выполнять квесты, зарабатывать деньги и опыт. Некоторые сюжетные миссии можно проходить в произвольном порядке, зачастую этот порядок влияет на способ прохождения. В тоже время надо признать, что до уровня TES Oblivion фриплей Mass Effect не дотягивает, и дело здесь не только в невозможности купить себе виллу на какой-нибудь уютной планетке, или снять дорогущий номер в гостинице цитадели. Реальный размер игрового мира недостаточен для того, чтобы игру можно было считать по-настоящему глобальной. Не смотря на то, что в игре существует более 100 планет, большинство из них представлены лишь неказистой картинкой и скупым описанием. Даже те планеты, на которые мы можем приземлиться, в большинстве случаев сделаны по стандартному шаблону - обломки, аномалия и база из нескольких простых, повторяющихся от планеты к планете, строений. А ведь в том же Обливионе чуть ли ни каждый дом (а их там сотни) имел несколько этажей со своим интерьером, внутренним убранством и набором инетресных предметов. К сожалению, дизайнеры Bioware не отнеслись к проработке второстепенных элементов игровой вселенной также тщательно, как их коллеги из Besethda. Впрочем, все вышесказанное не относится к сюжетным планетам, дизайну которых было уделено немало внимания. Один Илос с его архитектурой протеанского города чего стоит. Похожим образом обстоит дело с квестами: если необязательные задания в массе своей сводятся к примитивной схеме найди-убей-принеси, то сюжетные квесты способны доставить немало удовольствия разнообразным геймплеем, неожиданными сюжетными поворотами и общей атмосферой.
Mass Effect.

Mass Effect.

Визитная карточка по настоящему классной игры - это сочетание превосходного геймплея, глубокого сюжета и высококачественной графики. Этому критерию полностью удовлетворяет и Mass Effect. Несмотря на отсутствие навороченных технологий и относительно небольшой объем графического контента, картинка в игре выглядит очень прилично. Лицевая анимация, передающая мимику и эмоции персонажей, сделана на таком уровне, что временами создается впечатление будто смотришь хороший фильм. отлично смотрятся инопланетные пейзажи - горы, моря с песчаными пляжами, снега. Во время планетных миссий вам часто захочется остановить бронетранспортер, чтобы просто полюбоваться живописными видами. Mass Effect очень кинематографичен, грамотно поставленные скриптовые ролики эффективно передают перипетии сюжета, из-за чего совершенно не возникает желания их проматывать. Единственно, что вызывает нарекания - слишком частая и недостаточно быстрая подгрузка уровней, впрочем на этом претензии к производительности игры заканчиваются - игра совершенно не тормозит на средних конфигурациях. Отдельно стоит сказать о космосе - он очень красив, галактики и туманности художники прорисовывали не жалея сил. А вот на планеты времени видимо не хватило - половина из них нарисована откровенно слабо, если не сказать халтурно. Но, как это часто бывает с работами настоящих мастеров, даже бросающиеся в глаза недостатки меркнут на фоне достоинств и моментально забываются.
Mass Effect.

Есть известная поговорка: cовершенство это не когда нечего добавить, а когда нечего отнять. Mass Effect - как раз тот случай, когда все сделано правильно и не одна фича не выглядит лишний, но при этом можно очень много чего добавить еще, и игра от этого ничуть не пострадает. Проработать дизайн планет, добавить персонажей, новые интересные миссии, ролевые возможности, возможность полетов и боевых действий в космосе... Вобщем, игре есть куда расти.Однако и в таком виде Mass Effect является одной из лучших ролевых игр последних лет, способной оставить яркий след в памяти игрока.

Итог: Одна из лучших РПГ за последние годы, сочетающая увлекательный игровой процесс с кинематографичностью.


-------------------------------------------------------------------------------
Оценка: 9.0 / 10.

Mass Effect.


--------------------------------------------------------------------------------

Название: Mass Effect.

--------------------------------------------------------------------------------

Разработчик: Bioware.

--------------------------------------------------------------------------------

Издатель: Electronic Arts.

--------------------------------------------------------------------------------

Время выхода: май 2008.

--------------------------------------------------------------------------------

Аудитория: Поклонники ролевых игр и action-RPG, любители научно-фантастических миров.

--------------------------------------------------------------------------------

Стоит ли играть: несомненно.

--------------------------------------------------------------------------------

Автор рецензии: Jameson.

Обзоры игр | написал: Jameson | просмотров: 6727

Комментариев: 1

1 апреля 2010 00:03
крутой дизайн, ребята .)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted