29
ноя

Fallout 3.

Fallout 3.

Трудно передать словами, что означает слово "Fallout" для многих любителей старых ролевых игр. Некоторые до сих пор считают его игрой всех времен и народов с непревзойденной степенью погружения в игру в сочетании с затягивающим ролеплеем. Не удивительно, что когда было объявлено о находящейся в разработке третьей части культовой игры, скептики стали потирать руки в предвкушении ожидающего фанатов грандиозного разочарования. Проекту предвещали опопсение, отход от корней, и прочие, сопутствующие современным продолжениям старых игр, проблемы. Разработку вела компания Bethesda Softworks, предыдущая игра которой, Elder Scrolls 4 Oblivion, несмотря на огромную популярность имела много нареканий со стороны хардкорных любителей РПГ. Теперь же, Бесезде предстояло иметь дело со святая святых - Великим Фоллаутом. К чести разработчиков, они не испугались такой ответственности, и, вооружившись движком Обливиона, стали перерисовывать текстуры, перемоделивать рыцарей в роботов, скелетов в мутантов, мечи в пушки, попутно придумывая сюжет. Продолжался этот процесс до 28 октября 2008 года, когда пришел час показывать результаты своей работы публике, то есть выпускать игру.

Действо третьего Фоллаута происходит в 2277 году, спустя 200 лет после ядерной войны между США и Китаем. Взору предстает типичная для Большего П..ца картина: Вашингтон лежит в руинах, Америка превратилась в безжизненную пустыню, кишащую мутировавшими животными и прочими нелюдями. Среди всего этого разбросаны немногочисленные островки цивилизации (если нагромождения бомжовых халуп и полуразрушенных зданий можно назвать этим словом), между которыми предстоит путешествовать игроку.
Fallout 3.

Но, как и подобает хорошему ужастику, игра не сразу окунает нас в кромешный ад, а погружает туда постепенно. Начинается все внутри ядерного убежища, где мы оказываемся еще совсем маленьким ребенком в теплой семейной атмосфере. Ребеночек учится ходить, узнает про то, в какое счастливое время ему повезло родиться, а мы тем временем изучаем управление, пользование инвентарем и ролевую систему.

Увы, веселое и беззаботное детство быстро заканчивается, и вскоре наш повзрослевший персонаж остается один на один с жестоким и мрачным миром пустошей. Знакомство с миром игры в большинстве случаев начинается с поселения Мегатонна, где нас встречает суровый шериф Симмс, следящий там за порядком.
Fallout 3.

Несмотря на серость и унылость городских будней Мегатонны, заскучать игроку не дадут тамошние персонажи. Среди них стоит отметить слегка чокнутую оружейницу Мойру, хозяина местного бара Мориарти, и совсем долбанутых адептов религиозного культа, поклоняющихся атомной бомбе. По сравнению с Обливионом, интеллект и словарный запас персонажей заметно возрос, общение с ними часто доставляет не меньшее удовольствие, чем отстрел мутантов. Жители поселений самостоятельно ходят туда-сюда по своим делам, окрикивают игрока, если тот пытается сделать что-нибудь нехорошее, часто оказываются в курсе происходящих в мире событий. Впрочем, случаются и курьезные случаи. Так, уже упомянутый шериф Симмс, при попытке ареста засланного в город шпиона, нелепым образом позволяет тому пристрелить себя как собаку. Иногда граждане случайно убиваются, падая с высоких лестничных пролетов и карнизов.
Fallout 3.

Итак, персонажи живут своей жизнью: принимают пищу, ходят за покупками, ложатся спать и т. д. А мы тем временем шляемся по пустошам и отстреливаем многочисленных уродов (в том числе и формально принадлежащих к подвиду человека разумного), попутно осваивая различные виды вооружений и брони. Те, кто играл в Обливион, быстро заметят много перешедших оттуда игровых особенностей. Я не буду подробно их перечислять, скажу лишь, что автолевелинг никуда не делся, хотя и стал не так сильно заметен. Как и Обливион, огромный мир Fallout 3 содержит несколько крупных поселений и множество локаций поменьше, открывающихся на карте по мере их нахождения. Надо сказать, что мир в Fallout 3 получился не только большим, что в общем то ожидалось, но и сильно разнообразным. Путешествуя по его просторам вы встретите город детей, город цивилизованных гулей, города бандитов и работорговцев. Последние можно раздербанить к чертям без каких-либо последствий для репутации и получив при этом кучу фана. Поселения сильно отличаются по особенностям металитета и образу жизни местных жителей, а через это, и по царящим в них порядкам. Познакомившись с несколькими из них, каждый выберет себе оптимальное место для ночлега и отдыха. Так в Ривет-сити всегда можно бесплатно поспать на общественной койке, в то время как в Мегатонне кровать идет пакетом с секс-услугами и за приличную сумму.
Fallout 3.

В южной части карты мы с удивлением обнаружим шикарный элитный дом по типу московских Алых Парусов, построенный посреди развалин и пепла на деньги местных богатеев. Там можно заработать неплохие деньги за отстрел гулей, угрожающих спокойствию интеллигентных обитателей этого островка роскоши. Впрочем, если вы не любите буржуазию и ее образ жизни, то можете перейти на сторону гулей и организовать их "варварское нашествие на Рим" через подземный туннель. Разъяренные гули разорвут на куски изнеженных гламурных бездельников, превратя правда фешенебельное здание в смердящую помойку.
Fallout 3.

В некоторых городах, например, в той же Мегатонне, за особые заслуги можно получить жилье в частную собственность, чтобы было где перевести дух и спрятать захваченные в боях трофеи.

Рыскать по пустошам в поисках ништяков интересно и, одновременно, стремно: то рейдеры неожиданно откроют огонь из-за угла, то какая-нибудь дикая скотина вдруг из кустов выскочит. Награда за победу в бою в большинстве случаев представляет собой набор шмоток и железяк, которые можно снять с убитого врага. Самые ценые вещи в игре - различные виды оружия и патронов к ним. Некоторые наиболее продвинутые виды вооружения можно приобрести только в специальных местах, или после выполнения определенных заданий. Продав собранные трофеи в магазине и накупив боеприпасов, можно снова отправляться на охоту. Кстати, расход боеприпасов и их постоянный поиск - один из основных элементов геймплея. В игре не раз и не два встретятся ситуации, когда, оказавшись в окужении врагов, мы обнаружим, что в любимой винтовке остался единственный патрон. Поэтому, в бою приходится постоянно обращать внимание на расход боезапаса. Патроны для некоторых видов оружия придется долго искать.
Fallout 3.

Тут мы подошли к главному отличию Fallout3 от TES4 Oblivion - боевой системе. Переход с мечей и луков на пулеметы и пушки качественно изменил игровой процесс, сделав его куда более насыщенным и разнообразным. Умения сражаться один в один теперь совсем не достаточно - противники, как правило, нападают группой, заходят с разных сторон, и, при необходимости, грамотно отступают. Перед атакой на любой мало-мальски важный объект придется тщательно обдумывать план действий, выбирать тактику и оптимальное для данной атаки оружие. Реализация последнего удалась разработчикам на пять с плюсом: существующие в игре виды оружия не только разнообразны по многим параметрам, но и достаточно реалистичны. Это многочисленные ножи, пистолеты, ружья, автоматы, пулеметы, гранатометы, плазмаганы и прочее.
Fallout 3.

При выполнении ряда боевых задач пригодится снайперская винтовка, которая позволит вам прицельно выстрелить в голову врагу еще до того, как он вас заметит. В самых сложных случаях, для уничтожения крупных сил противника, понадобится суперпушка "Толстяк", представляющая собой миниатюрный ядерный заряд и способная убить при прямом попадании любого монстра. При стрельбе приходится учитывать множество факторов, таких как дальность, разброс пуль, время перезарядки, время смены оружия и прочее. Все это делает игру интересной не только поклонникам РПГ, но и любителям шутеров. Скажу сразу, за все время игры я не разу не использовал режим пошагового боя V.A.T.S, и вам не советую, ибо занятие это унылое, скучное и неблагодарное.
Fallout 3.

Настало время поговорить о здешнем бестиарии. Тут плоды дизайнерской фантазии вас не разочаруют: к вашим услугам огромный ассортимент всяческих страшилищ: от мутировавших насекомых размером с собаку и полуразложившихся, потерявших остатки разума гулей, до гигантских пятиметровых бегемотов. Одного бегемота каким-то образом поместили внутрь Капитолия, пробравшись туда, вы сможете лицезреть его во всей красе. Уничтожить такое создание можно лишь прямым попаданием из "Толстяка".
Fallout 3.

Прогулки по незнакомым, пещерам, ровно как и блуждания в темных лабиринтах вашингтонского метрополитена под аккомпанимент
завываний мутантов, способны изрядно пощекотать нервы. От мыслей, что из ближайшего канализационного люка в любой момент может выпрыгнуть прямо на лицо богомерзкая тварь, идут мурашки по коже. Отдельные смельчаки могут сунуться в пещеру "когтей смерти" - огромных безобразных созданий, способных разможжить нашему персонажу череп одним ударом лапы. Однако, не стоит забывать, что самый главный зверь на Земле это Человек. Значительную часть времени нам придется сражаться с людьми - бандами рейдеров, наемников, работорговцев. С большинством из них вы справитесь без особых проблем, с некоторыми же придется попотеть, в частности это касается наемников компании "Коготь".
Fallout 3.

Игровой мир в Fallout3 настолько велик, что его доскональное изучение и прохождение всех квестов может занять у вас многие месяцы. Имея опыт разработки игр с полной свободой действий, Bethesda сумела создать мир, в котором можно просто жить, прокачивая персонажа и зарабатывая деньги. Тем более, что побочные квесты зачастую даже более глубоки и интересны, чем сюжетные. На центральную сюжеткую линию можно вообще периодически забивать, игра от этого ничуть не потеряет в интересности, а удовольствие от нее - растянется. Если же следовать строго по сюжету, то всю игру можно вполне пройти за пару недель. Из множества сюжетных квестов многим наверняка запомнится "виртуальная реальность" - внутренняя миниигра со своей интригой и сюжетом.

Теперь о графике. Как уже было сказано, в игре был использован зарекомендовавший себя по TES4 движок, сочетающий в себе умение выводить на экран открытые пространства со способностью к прорисовке высокодетализированных шейдерных поверхностей. Тем не менее, графику Fallout3 нельзя назвать идеальной: если многие вещи, например человеческие лица, выполнены выше всяких похвал, то отдельные детали второго плана выглядят слишком топорно и коряво. Могла бы быть лучше и анимация персонажей, однако тут разработчикам было трудно добиться хорошего качества в ущерб количеству. Несмотря на то, что в игре нет теней, в целом картинка выглядит вполне реалистичной и удачно передает мрачную атмосферу постапокалипсиса.
Fallout 3.

Отдельно стоит отметить расчлененку. Такие вещи, как разлетающиеся куски мяса, фонтаны крови, намотанные на ветки деревьев кишки, присутствуют здесь в изобилии. Врагам можно отстреливать руки, ноги, головы, другие части тела, и выглядит это довольно реалистично. Воспользовавшись некоторыми видами оружия, или обладая соответствующей способностью, можно одним выстрелом разрывать тела врагов на мелкие фрагменты.

Подведем итог. Можно долго спорить, получилось ли у разработчиков перенести без искажений мир и атмосферу первых фоллаутов в современное 3D-обличье. Доказать что-либо тут невозможно ввиду отсутствия критериев установления истины по данному вопросу. Ясно одно - игра удалась и подойдет как опытным любителям классических РПГ, так и новичкам, ни разу в подобные игры не игравшим. Взяв от TES4: Oblivion эпичность и масштабность в сочетании с полной свободой действий, разработчики добавили в свое блюдо острую начинку из захватывающего шутерного геймплея, приправив все это неординарными квестами. А это значит, что геймерам предстоит провести не один игровой вечер в перестрелках с супермутантами и исследовании тайн пустошей.
Fallout 3.


Итог: достойное продолжение великой игры.


-------------------------------------------------------------------------------
Оценка: 9.2 / 10.

Fallout 3.


--------------------------------------------------------------------------------

Название: Fallout 3.

--------------------------------------------------------------------------------

Разработчик: Bethesda Softworks.

--------------------------------------------------------------------------------

Издатель: Bethesda Softworks.

--------------------------------------------------------------------------------

Время выхода: октябрь 2008.

--------------------------------------------------------------------------------

Аудитория: Любители РПГ и атмосферных шутеров.

--------------------------------------------------------------------------------

Стоит ли играть: обязательно.

--------------------------------------------------------------------------------

Автор рецензии: Jameson.
Обзоры игр | написал: Jameson | просмотров: 5592

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
Назовите лучшую компьютерную игру 2012 года.
Assassin's Creed 3
Borderlands 2
Call of Duty: Black Ops 2
Diablo 3
Dishonored
Euro Truck Simulator 2
Far Cry 3
Guild Wars 2
Mass Effect 3
The Walking Dead: The Game
XCOM: Enemy Unknown
Need for Speed: Most Wanted